Подключись сейчас!
(351) 200-23-44
  • Новогодние подарки от ГлобалКом! 20.12.2017

    В преддверии Нового Года мы увеличиваем скорости в многоквартирных домах в поселке Есаульский. Новые тарифы действуют с 20 декабря 2017 и будут размещены по ссылке http://gc174.ru/tariffs. Для перехода на новые тарифы оставьте заявку по номеру — (351) 200-23-44.

  • Новогодние подарки от ГлобалКом! 18.12.2017

    В преддверии Нового Года мы увеличиваем скорости в многоквартирных домах в поселках Кременкуль, Новый Кременкуль, Садовый! Новые тарифы действуют с 20 декабря 2017 и будут размещены по ссылке http://gc174.ru/tariffs. Для перехода на новые тарифы оставьте заявку по номеру — (351) 200-23-44.

  • Обещанный платеж и отмена комиссий навсегда 01.08.2017

    Июль прошел очень продуктивно! Мы подготовили для вас ряд хороших новостей по возможностям оплаты! Подробнее...

  • В Рощино возможны перебои 14.03.2017

    В связи с плановым отключением электроэнергии в поселке Рощино 15.03.2017 с 10:00 до 14:00 возможны сбои в предоставлении услуг связи как в самом посёлке, так и в окрестных населённых пунктах.

  • Обновление сайта 15.01.2016

    С радостью представляем вам обновлённую версию нашего сайта! Надеемся, что он стал удобней и информативней. Приятного пользования!

  • С Новым годом! 01.01.2016

    Коллектив компании "ГлобалКом" от всей души поздравляет вас с Новым годом!

Мегабайт и мегабит — в чем разница? Где подвох?

Один из самых частых вопросов, которые задают пользователи нашей службе технической поддержки, это вопрос о скорости. И, поскольку обращение приходит в службу поддержки клиентов, несложно догадаться, что это скорее претензия, чем благодарность.

Чаще всего вопрос звучит так: «Почему у меня скорость 8 мегабит, а качает со скоростью 1 мегабит?».

Несмотря на то, что скорость принято измерять в мегаБИТах, а объем информации в мегаБАЙТах, многие программы, например, всеми любимый торрент, показывают скорость именно в мегаБАЙТах.

Каждый байт информации состоит из 8 бит, таким образом, один мегаБАЙТ больше одного мегаБИТа ровно в 8 раз. Именно поэтому, при скорости 8 мегаБИТ в секунду, информация скачивается или отправляется по 1 мегаБАЙТу в секунду. А при скорости 100 мбит/сек максимальное количество информации, которое можно получить или отправить за одну секунду, равняется примерно 12 мегаБАЙТам. Зная это, легко рассчитать, что для скачивания одного фильма в FullHD качестве, объем которого составляет 9 гигабайт (9 000 мегабайт), потребуется следующее количество времени для каждого из тарифов:

На скорости 2 мбит/сек — 10 часов.
На скорости 4 мбит/сек — 5 часов.
На скорости 5 мбит/сек — 4 часа.
На скорости 8 мбит/сек — 2 часа 30 минут.
На скорости 10 мбит/сек — 2 часа.
На скорости 15 мбит/сек — 1 час 15 минут.
На скорости 30 мбит/сек — 37 минут.
На скорости 50 мбит/сек — 24 минуты.
На скорости 100 мбит/сек — 12 минут.

Благодаря этой небольшой памятке из 9 пунктов, вы сможете понять, какова у вас реальная скорость. Кроме того, представленная информация поможет определиться с выбором тарифа.

Как правильно измерить реальную скорость Интернета.

Второй по частоте вопрос звучит следующим образом: «Почему у меня тормозит Интернет?».

Как правило, первый, кому предъявляют эту претензию, это провайдер Интернета. Казалось бы, это вполне логично. Однако, только в 1 случае из 100 скорость "хромает" по вине провайдера. Самое интересное, происходит это в то время, когда Интернет вообще не должен работать. Фактически это происходит из-за каких-либо аварийных ситуаций, связанных с отказом оборудования или программного обеспечения, выходом из строя серверов или повреждением линий связи. В эти моменты, провайдер включает в работу резервные каналы связи, либо резервные сервера и маршрутизаторы, которые могут обеспечивать работу абонентов в ограниченном режиме, поэтому могут наблюдаться так называемые "тормоза" и "зависания". Такого рода ситуации возникают в среднем 1-2 раза за 2 года и устраняются в течение 3-4 часов, реже за 1-2 дня.

Учитывая, что при штатной работе сети и всего оборудования, каналы связи нашей компании загружены в вечерний "час-пик" максимум на 28%, данную ситуацию можно исключить из списка причин, почему "тормозит интернет".

Как правило, реальные проблемы со скоростью возникают по двум причинам:

  1. В зоне ответственности провайдера: нарушение в работе оборудования и линий связи, обслуживающих один многоквартирный или частный дом.
  2. В зоне ответственности клиента: многочисленные варианты проблем с кабелем, либо оборудованием в пределах квартиры (частного дома) клиента.

При обращении в службу технической поддержки, при отсутствии глобальных проблем, клиенту предлагают оформить выезд мастера. Выехав на место, мастер сможет определить причину проблемы со скоростью и либо устранит ее бесплатно, если проблема за пределами квартиры или дома абонента, либо предложит клиенту решение проблемы за его счет, в случае, если проблема связана с оборудованием клиента.

Что именно может быть не так со стороны клиентского оборудования?

На самом деле причин множество, вот список тех, которые встречаются чаще всего:

  • завирусованный или перегруженный лишними программами компьютер;
  • некорректный драйвер сетевой карты, либо его отсутствие;
  • устаревший роутер, который не справляется с современным количеством компьютеров, ноутбуков, смартфонов и других устройств;
  • физическое повреждение абонентского кабеля (поврежден стулом, дверью, домашними животными);
  • неправильная настройка роутера.

Любая из перечисленных неисправностей может влиять на работу интернета как постоянно, так и временами. Особенно, если это несильное повреждение кабеля, который проходит по квартире. То контакт есть, то его нет.

В случае, когда никакой из выше перечисленных факторов вас не беспокоит, более того, вы уверены в их отсутствии, скорость интернета должна соответствовать выбранному тарифному плану. Однако, было бы в высшей степени странно удивляться маленькой скорости интернета, когда у вас одновременно подключено 3 компьютера, 2 ноутбука, 6 смартфонов и 2 планшета, а вы пытаетесь увидеть скорость, заявленную по вашему тарифу. Пожалуй, это еще одна причина, по которой ваша скорость может отличаться от заявленной в тарифу. Заметьте, это именно причина, а не проблема. Все современные устройства, даже в то время пока вы на них не работаете, то есть во время нахождения в режиме ожидания, поддерживают связь с многочисленными серверами, с которых получают различного рода трафик. Например, уведомления о новостях, сообщениях и лайках из социальных сетей, сообщения в месседжеры, обновления погоды, биржевых котировок, синхронизация с облачными сервисами, а также обновление программного обеспечения самого устройства. Для этого требуется, порой, совсем не маленькую скорость и довольно продолжительные периоды времени. Согласитесь, пока вы решите померить скорость, другой член вашей семьи вполне может взять и начать смотреть фильм в качестве FullHD в онлайн кинотеатре. В этом случае, если у вас тариф 30 мбит/сек, то скорость на замере вы увидите, в лучшем случае, 15-25 мбит/сек.

Также, стоит учитывать, что компания "ГлобалКом" предоставляет вам скорость в сеть Интернет. А сеть Интернет, состоит из многих миллионов серверов, которые тоже подключены к каким-то провайдерам, и у этих серверов тоже есть свои ограничения, как по скорости, так и по мощности ресурсов. Даже если ваш тариф 100 мбит/сек, а сервер с которого вы в данный момент пытаетесь загрузить фильм подключен к сети Интернет на скорости 1 000 мбит/сек, это совершенно не гарантирует того, что вы будете скачивать с него фильм на скорости 100 мбит/сек. Одновременно с вами, этот фильм или другой фильм с этого сервера, могут скачивать и другие пользователи Интернета. Например, если у каждого из 20 качающих фильм тариф 100 мбит/сек, а сервер подключен к сети Интернет на скорости 1 000 мбит/сек, то каждый из качающих будет скачивать фильма на скорости примерно 50 мбит/сек.